Медаль "За строительство БАМа"
Внимание! Изделие не является государственной наградой!

Доставка
- Описание
- Доставка и оплата
- Вопросы и комментарии
Медаль "За строительство БАМа"
Медаль За строительство Байкало-Амурской магистрали из латуни, колодка – пятиугольная, крепление – булавочный зажим.
Характеристики
- 32 мм
- Булавочный зажим
- Мауровая лента
- Пластиковый футляр
- да
- Латунь
Всесоюзная комсомольская акция БАМ
Топографическая разведка будущего железнодорожного полотна началась еще в довоенное время в 1926 году. Постановление о начале строительства было принято советским правительством в 1932 году. В течение последующих нескольких лет велись проектные и подготовительные работы, а непосредственно строительство начали в 1939 году. Великая Отечественная война стала вынужденной причиной остановки работ, так как все силы и ресурсы страны были брошены на борьбу с захватчиками.Работы возобновились в 1947 году, но были малоэффективными и продвигались крайне медленно, частично это было связано с тем, что проводились они по большей части силами заключенных.
Работы по проектированию возобновились в конце 60-х годов, летом 1974 года были выделены необходимые средства для продолжения строительства. Медаль За строительство БАМа, стоимость копии приведена выше, в тот период еще не существовала, но как проект уже планировалась для поощрения строителей всесоюзной ударной стройки.
Строительство проводилось под лозунгом молодежного движения, на БАМ потянулись молодые специалисты, комсомольские бригады, энтузиасты из всех регионов Советского Союза. Медаль За строительство Байкало-Амурской магистрали, цена которой воодушевленный и самоотверженный труд сотен тысяч человек, была создана через 2 года – в 1976 году.
Всесоюзная комсомольская стройка БАМ продолжалась в течение 20 лет. Медаль За строительство БАМа за этот период получили более 170 тысяч человек, приложивших свои силы, знания и умения к этой стройке века. Последний участок дороги, так называемое, «Золотое звено», был закончен в начале осени 1984 года.
В процессе прокладки дороги, которая сопровождалась затратами титанических усилий и героическим трудом сотен тысяч энтузиастов, многие рабочие и инженерно-технические работники были отмечены наградой медаль За строительство БАМа.
В последующие годы, после запуска последнего участка и окончания всесоюзной стройки, многие исследователи и аналитики высказывали мнение, что БАМ не оправдал экономических ожиданий и не стоил тех затрат и человеческих ресурсов, которые были в него вложены. Но в настоящее время по железнодорожному полотну общей протяженностью около 7000 километров курсируют поезда, построенные города и железнодорожные станции продолжают жить, развиваться и расти.
За строительство Байкало-Амурской магистрали можно ругать или хвалить канувшее в историю советское правительство, но подвиг и ударный труд сотен тысяч людей переоценить сложно.
Согласно положению советского правительства медаль За строительство Байкало-Амурской магистрали, вручалась по ходатайству административных, партийных, комсомольских, строительных, производственных и других органов и предприятий.
Поводом для награждения считался самоотверженный и ударный труд, проявление инициативы и рационализаторских способностей, умелая и усердная работа в самых различных областях. Художница Л.Н. Пешкова стала автором эскизного рисунка, который содержит медаль За строительство Байкало-Амурской магистрали.
Отличительный знак представляет собой медальон из золотистого латунного сплава диаметром 32 мм. На переднем плане лицевой стороны изображены профили женщины и мужчины в каске, позади выгравированы таежные горы и мчащийся по мосту поезд. В нижней левой части аверса легкочитаемое название медали – За строительство Байкало-Амурской магистрали.
Обратная сторона представляет собой композицию из уходящих вдаль рельсов, над которыми значится легендарная аббревиатура «БАМ». На заднем плане – встающее из-за горизонта солнце. По кайме обратной стороны расположены ветви лаврового дерева, в зените над всей картиной расположена трудовая эмблема СССР – серп и молот. Первое вручение наград состоялось в 1977 году, а последние награждения к юбилею БАМ – в конце 80-х годов. В настоящее время эта награда относится к коллекционной и сувенирной категории.
Отзывы о товаре
Оставить свой отзыв