Ваша корзина

товаров 0 руб.

Выберите город для поиска самой быстрой и недорогой доставки

Каталог:

Каталог ˅

Морские части пограничных войск

18.05.2013


История российских морских пограничных войск или береговой охраны берёт своё начало в 20-х годах 18-го века, когда Петром первым был подписан указ, санкционирующий создание таможенного флота. Данный шаг был вызван необходимостью защиты торговых путей, пролегающих через Балтийское и Чёрное моря, а также морской границы России.

Транспорт Береговой охраны России на первых порах был ограничен таможенными яхтами. Спуск на воду первой такой яхты датирован 1747-м годом, в её экипаже помимо моряков числились 10 солдат, которые были откомандированы по указу военной коллегии из Крондштатского гарнизона. Командование яхтой было в руках офицера из того же гарнизона. Членов этого экипажа можно считать первыми российскими морскими пограничниками. Яхта патрулировала лишь небольшой район прибрежных вод Санкт-Петербурга, остальные участки морских границ России не были защищены. В результате этого было принято решение использовать в качестве патрульных судов обычные парусные и гребные лодки. Уже позже, в 1810-м году, представители петербургской береговой охраны подали прошение о постройке шести шлюпок – 3-х шестивёсельных и 3-х четырёхвёсельных. Прошение было одобрено и морские пограничники получили новые патрульные суда в своё пользование.

Вот некоторые фото МПЧВ России. Отметим, что береговая охрана фото всегда впечатляло своим великолепием и боевой мощью. Фото сторожевой корабль:

Морские пограничники Первый полноценный военный сторожевой корабль береговая охрана России получила в 1872-м году – судно называлось «Варяг», оно осуществляло патрулирование морских границ России в Балтийском море. Этот сторожевой корабль стал флагманом образованной в 1868-м году Балтийской таможенной флотилии. В конце 19-го века флотилия получила усиление в виде ещё нескольких патрульных судов, кроме того был утверждён флаг морской пограничной охраны. В то же время был установлен пограничный контроль над морскими границами в Каспийском и Чёрном морях. Военный сторожевой корабль того времени вселял страх в ряды шпионов и врагов и береговая охрана России пользовала этим, бесстрашно разрезая морскую гладь. Патрульное судно успешно выполняло свои задачи. Морская граница была под надёжной охраной.

В тот период в обязанности кораблей береговой охраны России вменялся досмотр судов и лодок, подходящих к берегу, на предмет контрабанды и охрана кораблей, вошедших в территориальные воды России. Однако, помимо основных задач, у морских пограничников в дореволюционный период было и множество менее значительных обязанностей, например, они должны были контролировать установку маяков, следить за их эксплуатацией, а кроме того, морские пограничники должны были следить за тем, чтобы вблизи маяков не разводили костров местные жители.

После революции началась тотальная реорганизация береговой охраны. В 1923-м году был издан указ, согласно которому были сформированы речные и морские флотилии сторожевых кораблей. К 1935-му году появились первые МЧПВ (морские части пограничных войск), которые подчинялись непосредственно штабам командования пограничными округами. Это позволило осуществлять эффективное управление МЧПВ, несмотря на значительное увеличение численности личного состава морских пограничников СССР.

Во время ВОВ морские части пограничных войск отошли в подчинение ВМФ СССР. Сторожевые корабли СССР выполняли весьма важные функции – в их обязанности входило обеспечение безопасности военно-морских баз и путей сообщения в территориальных водах. Помимо этого, морские пограничники СССР внесли весомый вклад в победу над Германией, совершая кратковременные вылазки за пределы территориальных вод, с целью воспрепятствовать свободному передвижению судов противника, перевозящих стратегически важные грузы. За время войны более 20-ти членов экипажей сторожевых кораблей ВМФ СССР были удостоены почётного звания героя Советского Союза. Стоит заметить, что сторожевые корабли ВМФ СССР были предметом зависти у соседствующих государств, которые обладали таким мощным флотом. О подвигах морских пограничников СССР можно узнать, посмотрев многочисленные фильмы о морских пограничниках или послушав песни про морских пограничников. Среди фильмов о морских пограничниках можно отметить «Морской пост», который вышел ещё в 1938 году. Песни про морских пограничников до сих звучат сердцах ветеранов флота, и сегодня каждый может послушать «Пограничную» или знаменитую запись от Юго-Запада «Морским пограничникам». Песни МПЧВ – это особенная ниша народного творчества ведь в песнях МЧПВ поётся о реальных подвигах героев морской пограничной службы.

Рассказывая об истории морских пограничников, нельзя не упомянуть Виктора Ус, который за свой срок службы удостоился множества почётных наград. Виктор Ус стал героем СССР и участвовал в Великой Отечественной Войне. Вот одно из самых популярных фото МПЧВ СССР:

\ Морские пограничники

Среди сторожевых кораблей СССР военных лет стоит выделить корабль СКР «Туман». Изначально это судно было обычным рыболовецким траулером, но во время войны с Финляндией в 1939-м году судно было мобилизовано в качестве дозорного корабля. В 1940-м году на него установили 2 45-тимиллиметровых орудия, пулемёты, а также оснастили глубинными бомбами, после чего «Туман» был переведён в ряды сторожевых кораблей СССР. В августе 1941-го года сторожевой корабль «Туман» патрулировал прибрежные воды Мурманска, в которых и состоялся его первый и последний бой. 4-го августа командой сторожевого корабля «Туман» были обнаружены 3 немецких эсминца, направляющиеся к побережью Мурманска. Радист сторожевика передал на берег сообщение о приближающихся кораблях противника, после чего командир корабля отдал приказ выставить дымовую завесу и под её прикрытием атаковать эсминцы. Эсминцы, превосходящие сторожевой корабль «Туман» количеством, быстроходностью и боекомплектом, нанесли сокрушительный удар по судну, в результате которого погиб командир «Тумана» и несколько членов экипажа, а сам сторожевик получил значительные повреждения, вследствие чего потерял возможность контратаковать. Сторожевой корабль «Туман» направился к берегу, под прикрытие береговых орудий, который заставили эсминцы отступить. Позже выяснилось, что батареи были не готовы к бою, и если бы не подвиг экипажа сторожевого корабля «Туман», задержавший эсминцы, последствия могли быть катастрофическими.

,p>Ближе к концу войны, в 1944-м году большинство сторожевых катеров СССР были возвращены из-под командования ВМФ в пограничные войска и приступили к выполнению своей основной задачи – охране морских границ. В 60-м году прошлого века произошло серьёзное сокращение личного состава МЧПВ – в тот год в запас были отправлены 8000 морских пограничников, среди которых было около 1000 офицеров. Это сокращение было связано со списанием многих сторожевых кораблей СССР, отслуживших свой срок. В 1963-м году началась комплектация МЧПВ более современными сторожевыми катерами и патрульными судами. Главной задачей морских пограничников в то время, помимо охраны морских границ, была борьба с браконьерством, которым промышляли жители сопредельных государств в территориальных водах СССР. Предлагаем посмотреть видео МЧПВ. Как вы сами знаете, видео береговой охраны всегда зрелищно и интересно. На этом МЧПВ видео вы увидите парад войск морских пограничников:

 

После развала СССР МЧПВ, как и все пограничные войска в целом, были подвергнуты реорганизации. 12 июня 1992-го года президентом РФ был издан указ, санкционирующий создание пограничных войск России. Была создана Федеральная Пограничная Служба, которой напрямую подчинялись все формирования пограничных войск, в том числе и береговая охрана РФ.

В 1997-м году на ФПС РФ, а в частности на МЧПВ, была возложена новая задача – охрана биоресурсов континентального шельфа России. В связи с этим, на базе морских частей погранвойск было сформировано подразделение морской охраны, которое занималось исключительно этой проблемой. Уже в 1998-м году данное подразделение получило в своё распоряжение несколько современных сторожевых катеров и патрульных судов, для более эффективного выполнения поставленных задач. В 2003-м году морские части погранвойск, как и вся пограничная служба в целом, перешли под управление ФСБ России. Это не вызвало каких-либо глобальных преобразований в системе МЧПВ, береговая охрана ФСБ России на данный момент имеет в своём составе множество современных сторожевиков и успешно справляется со всеми поставленными задачами. Несмотря на то, что современная береговая охрана ФСБ подлежит сокращению, под своим началом она имеет множество боевых кораблей. На сегодняшний день береговая охрана ФСБ использует корабли, катера, патрульные суда, а также корабли и катера снабжения проектов. Среди кораблей береговой охраны России стоит отметить катер проекта 22120, который способен нести вахту во льдах. Корабль береговой охраны России способен пробивать полуметровый лёд благодаря специальному ледовому покрытию. Также в распоряжении береговой охраны ФСБ России находится пограничный сторожевой катер проекта 12150, который сделан из алюминиево-магниевого сплава. На борту этого патрульного судна размещён крупнокалиберный пулемёт.

Пограничный катер «Гриф» имеет несколько модификаций, и его история началась ещё во времена СССР. Бывалые воины морских частей погранвойск с особой любовью вспоминают чуть сглаженный в корме, хищный силуэт мостика. Пограничный катер СССР «Гриф» по сей день состоит на вооружении РФ. Предлагаем посмотреть фото береговой охраны:

Морские пограничники

Одним из самых широко известных пограничных боевых кораблей является фрегат «Неустрашимый», входящий в состав Балтийского флота России. Этот сторожевик знаменит не только участием в боевых операциях, но и тем, что был задействован в съёмках любимого многими фильма «Особенности национальной рыбалки». Что касается боевых операций, то самой известной из тех, в которых принимал участие «Неустрашимый» сторожевой корабль, является ряд мероприятий по борьбе с Сомалийскими пиратами в конце 2008 – начале 2009 гг. 24.09.2008 «Неустрашимый» сторожевой корабль был направлен к побережью Сомали. Основной задачей ставилось обеспечение безопасного прохода грузовых судов в этих водах. «Неустрашимый» сторожевой корабль провёл в прибрежных водах острова Сомали около 7-ми месяцев, за это время было обеспечено безопасное прохождение более чем 60-ти судов. Присутствие «Неустрашимого» заставляло пиратов воздерживаться от нападений после того, как фрегат в самом начале несения службы в прибрежных водах Сомали, а точнее 12.10.2008-го года, отбил нападение пиратов на судно Powerfull, принадлежащее датскому торговому флоту. В ходе боя пираты понесли значительные потери, в то время, как «Неустрашимый» сторожевой корабль не получил никаких ощутимых повреждений.

Морские пограничники

Ещё один фрегат морских пограничников Балтийского флота – сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» - в серьёзных операциях пока не принимал, но его экипаж находится в постоянной боевой готовности и в случае необходимости способен противостоять силам потенциального противника. Сторожевик «Ярослав мудрый» способен обнаружить подводные лодки потенциального противника на самых больших глубинах и в случае необходимости нанести по ним удар. Фото СКР «Ярослав мудрый», расположенное выше, позволит вам оценить его мощь визуально. Также СКР «Ярослав мудрый» может быть использован для нанесения ударов по военно-морским базам, а также для высадки морского десанта. В 2010-м году планировался перевод данного сторожевика в состав Черноморского флота, однако перевод не состоялся и сторожевой корабль «Ярослав мудрый» по сей день находится в расположении Балтийского флота. Вот ещё одно видео береговой охраны:

Морские пограничники

Морские пограничники

«Беззаветный» – сторожевой корабль, переданный в 97-м году прошлого века ВМС Украины, ныне демилитаризованный и затопленный в Чёрном море, получил широкую известность после операции в территориальных водах СССР близ Севастополя, в ходе которой суда американского флота «Йоркшир» и «Кэрон», нарушившие морскую границу СССР, были вытеснены в нейтральные воды. Сторожевик «Беззаветный» совершил навал на крейсер «Йорктаун», в результате чего последний получил значительные повреждения кормовой части, а на его палубе начался пожар, вызванный повреждением пусковой установки. Сторожевик «Беззаветный» также получил серьёзные повреждения в результате навала, но при попытке ответной атаки со стороны «Йорктауна» и присоединившегося к нему «Кэрона», экипаж «Беззаветного» сторожевого корабля направил на оба судна пусковые установки глубинных бомб, в результате чего американские корабли капитулировали, и ушли в сторону пролива Босфор. Выше вы можете увидеть кадры навала сторожевика «Беззаветный» на крейсер «Йоркшир».

Также стоит вспомнить сторожевой корабль «Ладный» - один из сторожевых кораблей Черноморского флота, который поступил в распоряжение морских пограничных войск СССР в 1980-м году. Сторожевой корабль «Ладный» участвовал во многих операциях, как в территориальных водах России, так и за их пределами. На счету сторожевика конвоирование гражданских и грузовых судов в водах Персидского залива, во время военного противостояния между Ираком и Ираном. Ещё одна нашумевшая операция сторожевого корабля «Ладный» - обнаружение и освобождение судна Arctic Sea, захваченного в территориальных водах Швеции. Сухогруз Arctic Sea был обнаружен неподалёку от Кабо-Верде, после чего команда сторожевого корабля «Ладный», получив соответствующую санкцию от командования ВМФ, провела досмотр судна, в результате чего захватчики были обезврежены. Ниже, вы можете увидеть фото сухогруза Arctic Sea, освобождённого сторожевым кораблём «Ладный».

Морские пограничники

Сторожевой корабль Черноморского флота «Сметливый» служит СССР, а теперь и России, с 1969-го года. За время несения службы, СКР «Сметливый» не участвовал в боевых операциях, но был задействован в различных учениях, например, в военно-морских учениях черноморского флота, проведённых Черноморским флотом в 2003-м году в водах Индийского океана, а также в учениях «Иониекс-2011», которые проводились совместно с итальянским военным флотом в водах Средиземного моря. СКР «Сметливый» в 1987-м году был подвергнут капитальному ремонту, а в период с 1990-го по 1995-й год была модернизирована система обнаружения подводных лодок СКР «Сметливый». Фото СКР «Сметливый» вы можете увидеть ниже. Во все времена сторожевой корабль черноморского флота «Сметливый» был призван охранять границы государства.

На сегодняшний день пограничные сторожевые корабли продолжают охранять границы нашего государства от непрошеных гостей в виде подводных лодок соседних государств или пиратских кораблей. Стоит заметить, что Российское правительство вскоре может заменить термин пограничный сторожевой корабль на «Корвет». Однако, независимо от названия, современные сторожевые корабли России продолжают нести свою службу на морских просторах нашей страны. Даже малый сторожевой корабль способен принести немалый вред вражескому судну.

Морские пограничники

Помимо сторожевых кораблей морские границы России защищают и пограничные сторожевые катера. Самым первым из них поступил в распоряжение МЧПВ КГБ СССР в 1967-м году пограничный катер «Аист». Данные катера были предназначены для охраны государственных границ на реках, таких как Амур, Амударья и Дунай. Корпус пограничного катера «Аист» состоял из облегчённых сплавов, для того, чтобы он имел высокую проходимость по рекам с большим количеством отмелей. Чуть позже морские части погранвойск КГБ СССР получили ещё одну модель пограничного катера – «Гриф».

Пограничный катер «Гриф» имеет несколько модификаций, и его история началась ещё во времена СССР. Бывалые воины морских частей погранвойск с особой любовью вспоминают чуть сглаженный в корме, хищный силуэт мостика. Морские части погранвойск КГБ СССР очень часто эксплуатировали данный вид катера. Несмотря на то, что времена мпчв СССР закончилась, многие до сих пор помнят службу в морских пограничных войсках.

Морские пограничники

В 2008-м году береговая охрана ФСБ России получила пополнение в виде нового пограничного катера «Соболь». В 2008-м году был построен только 1 экземпляр, но уже в 2009-м году на воду спустили ещё 6 пограничных катеров «Соболь». 5 из них поступили в распоряжение Черноморского флота, Балтийский флот получил лишь 1 такой пограничный катер. В ближайшие годы планируется замена всех малых сторожевых кораблей на пограничные катера «Соболь», имеющие значительные преимущества перед своими предшественниками. Надстройка и корпус пограничного катера «Соболь» выполнены из сверхпрочного сплава алюминия, а его максимальная скорость достигает 50-ти узлов.

Морские пограничники

Береговая охрана РФ в недавнем прошлом получила и ещё один современный катер - «Ламантин», который был построен компанией «Восточная верфь». Этот катер береговой охраны стал третьим для этой компании. Катер береговой охраны «Ламантин» создан для обеспечения повседневной службы пограничников, которая включает перевозку личного состава и небольших грузов для удалённых гарнизонов. Береговая охрана РФ располагает множеством других кораблей береговой охраны, о которых мы поговорим немного позже. Стоит заметить, что корабли береговой охраны постоянно совершенствуются и Россия постоянно улучшает технические характеристики кораблей МЧПВ. Разные модели кораблей МПЧВ ежедневно выполняют боевые задачи по охране государственной границы. Некоторые считают, что служба в береговой охране гораздо легче, чем в других видах войск, однако на форуме МЧПВ ни один дембель не сказал, что служба в береговой охране – это прогулка. Если вы хотите больше узнать о том, как попасть в морские пограничные войска, то посетите форум МПЧВ. А сейчас хотелось бы поговорить о МЧПВ (морских частях погранвойск) в различных населённых пунктах.

Начать рассказ наиболее целесообразно с одной из старейших частей – МЧПВ Камчатки. История данной части морских пограничников начинается в 1926-м году, когда на Камчатке согласно указу ОГПУ ДВК был сформирован отряд морских пограничников. МЧПВ Камчатка в то время именовалась Охотско-Колымским отрядом. МЧПВ Камчатки не раз удостаивался различных почётных наград, особенно в годы ВОВ. К примеру, в 1944-м году МЧПВ Камчатки (в то время Чукотский пограничный отряд) получил орден Красной Звезды, а в 1945-м орден Александра Невского. В настоящее время морские пограничники МЧПВ Камчатки защищают морские границы России в Охотском море. Береговая охрана камчатки часто проводит показательные выступления для демонстрации своих умений. На сегодняшний день береговая охрана Камчатки – это одно из самых лучших подразделений МЧПВ РФ.

Учебный центр МЧПВ В Анапе у многих бывших вояк вызывает самые тёплые чувства. Во времена СССР МПЧВ Анапы принимали под крышу учебного центра МЧПВ Анапы молодых людей любой национальности. Много песен было сочинено про МЧПВ Анапы – ведь на протяжении трёх лет каждый боец получил ценный опыт и стал настоящим мужчиной. На сегодняшний день здание учебки МЧПВ Анапы было обновлено и сегодня всё больше и больше молодых людей желают попасть в учебку МЧПВ Анапы. Именно благодаря этому учебному заведению, береговая охрана Анапы находится на таком высоком уровне. Береговая охрана Анапы круглосуточно охраняет границы России.

Форумы МЧПВ Одесса постоянно наполняются сообщениями и фотографиями от солдат, которые имели честь служить в этих доблестных войсках. Войсковая часть 9799 воспитала немало доблестных бойцов МЧПВ Одессы.

МЧПВ Балтийска представлено войсковой частью 2243, где ежедневно проходят тренировки по повышению боевой подготовки молодых солдат. МЧПВ Балтийска каждый день выполняет задачи по охране границы РФ.

МЧПВ в Находке были расформированы в 1991 году. Однако дембеля до сих пор помнят светлые дни службы в войсковой части МЧПВ Находки. Береговая охрана Мурманска тоже живёт своей жизнью и в городе постоянно проходят встречи ветеранов. У каждого ветерана береговой охраны Мурманска уже давно есть своя семья и хорошая работа, однако они до сих пор не могут забыть тех славных дней, когда они служили на кораблях в ранге матроса.

Береговая охрана Владивостока представлена войсковой частью 2441. Бравые бойцы пограничных войск ежедневно оттачивают боевые навыки. Бойцы береговой охраны Владивостока уже множество раз удостаивались самых различных наград.

Береговая охрана Астрахани – это особо подготовленное подразделение пограничников, которые каждый день рискуют своей жизнью на благо Родины. Береговая охрана Астрахани принимает только самых выносливых бойцов.

То же самое касается береговой охраны Севастополя, которые заняты работой по охране морских границ государства. Конечно же, уже давно прошли времена холодной войны, когда враждебные подводные лодки исследовали территориальные воды России, однако береговая охрана Севастополя не теряет бдительности.

Береговая охрана Новороссийск также выполняет задачи по охране государственной границы. Бойцы береговой охраны Новороссийска демонстрируют высокий уровень подготовки. Флаг береговой охраны представляет собой прямоугольное полотнище зелёного цвета. На флаге береговой охраны изображен Андреевский крест в белой окантовке. Флаг МЧПВ является официальным символом морских пограничников. Для каждого бойца флаг МЧПВ – это особенный символ мощи пограничных войск. Вы можете купить флаг МЧПВ в нашем магазине на день Пограничника. Купить флаг МЧПВ можно на сайте всего за несколько минут.

Форма береговой охраны совпадает с формой МВФ РФ. Как и в других видах войск, форма береговой охраны бывает повседневная, полевая и парадная.

Современная береговая охрана 2013 года представляет собой формирование Пограничной службы ФСБ Российской федерации. Основной целью береговой охраны 2013 года является создание комплексной и многофункциональной системы защиты интересов государства. Береговая охрана 2012 года, равно как и современные пограничники старались учитывать происходящие изменения в политической, экономической и социальной жизни страны. Береговая охрана 2012 и 2013 года управлялась департаментом Пограничной службы ФСБ России.

Рассказывая о современных войсках морских пограничников нельзя не упомянуть институт береговой охраны ФСБ России. В качестве официального учебного заведения институт береговой охраны ФСБ России начал функционировать 18 августа 2007 года. На сегодняшний день это единственный институт береговой охраны в Анапе. Институт береговой охраны проводит занятия по специальности «Судовождение», «Морское судовождение», «Автоматические системы управления» и так далее. Стоит заметить, что это училище береговой охраны выдаёт дипломы государственного образца после завершения обучения. Данное училище береговой охраны готовит самых лучших солдат! После прохождения обучения они готовы к службе на кораблях СКР. Как вы сами знаете, корабли СКР выполняют задачи по охране государственной границы.

В День пограничника на улицы выходят люди с татуировками МЧПВ и наколками МЧПВ. Для каждого военнослужащего это особенный день и даже гражданские носят значки МЧПВ. Если вы служили в морской пограничной службе, то у вас обязательно должна быть татуировка МЧПВ, наколка МЧПВ или хотя бы значок МЧПВ. Для пограничника тату МЧПВ является особым символом и напоминанием о годах службы. На флоте тату МЧПВ довольно распространённое явление.

С 2006 года руководителем морских пограничников является Труфанов Виктор. За свой долгий срок службы Труфанов Виктор получил ряд государственных наград. Например, он является кавалером ордена почетного знака «Общественное признание».

 





Написать комментарий

Ваше имя
Ваш комментарий

Комментарии

  • АЛБИНА АЛЕКСАНДР ФЁДОРОВИЧ 27.03.2019, 18:58
    архангельск ПСКР-19 1992-95
  • Николай Иванович 10.02.2019, 18:38
    Я, ОВЧИННИКОВ НИКОЛАЙ. ВСЕМ ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК БРАТИШКИ! Я СЛУЖИЛ В В/Ч 2333 "Ш" (ШКОЛА ВОДИТЕЛЕЙ МАЛЫХ КАТЕРОВ) С НОЯБРЯ 1974 ПО АПРЕЛЬ 1975 ГОДА. ДАЛЕЕ, С АПРЕЛЯ 1975 ПО НОЯБРЬ 1977 ГОДА ПРОХОДИЛ СЛУЖБУ В В/Ч 2537, СЕЛО ЛЕНИНСКОЕ ЕВРЕЙСКОЙ АО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ. ПРЕКРАСНОЕ БЫЛО ВРЕМЯ И УЧЁБА В УЧЕБКЕ И ДАЛЬНЕЙШАЯ СЛУЖБА НА ГРАНИЦЕ. С ВЕЛИКИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОВТОРИЛ БЫ.
  • Леонид Иванович 04.01.2019, 17:54
    Я тоже служил на корабле проекта БО ЗАВОДСКОЙ № 519 БЧ5 Г Вентспилс 58-59г охрана Ирбенский пролив и порт Рига 57г Анапа вч2333 1957год БЧ5 12рота МУНИЦЫН ЛЕОНИД
  • Алексей 28.05.2016, 23:27
    Анапа 1994 ,Казакевичево 1995-1996,ОБПСКР "Шмель"
  • АЛЕКСАНДР 14.03.2016, 16:39
    АНАПА 1975 год 3 рота Потом ВЫСОЦК сперва на 201 прэкте (МОШКА) потом 205 штурманский электрик лучшие годы
  • Клименко Николай 23.02.2016, 12:31
    Служба Анапа вч 2333 л рота радиотелеграфистов 1968-69 г. Далее П-Кмчатский вч 2376п ПСКР Менжинский .Был дважды на чукотке в магадане прошли не одинраз курилы настальгия зашкаливает многих уже непомню любовь к кораблю морским братьям умрет вместе сомною.КО.Р-телеграфистов Клименко Николай 67 лет
  • виталий 14.09.2015, 18:07
    я служил в вентспилс 91-93г проект 205. в анапе акустик 20 рота
  • ИГОРЬ 07.05.2015, 11:54
    Я ТОЖЕ СЛУЖИЛ НА КОРАБЛЕ ПРОЕКТА БО 122 б 1965 1967 Г. ВЕНТСПИЛС. ОХРАНЯЛИ ИРБЕНСКИЙ ПРОЛИВ. В АНАПЕ 1964Г 10 РОТА ИЛЬИН ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ