Ваша корзина

товаров 0 руб.

Выберите город для поиска самой быстрой и недорогой доставки

Каталог:

Каталог ˅

14декабря

14 декабря - День вертолетчика


День вертолетчика в России

В 2020 году День вертолетчика отмечается 12 декабря. Ежегодно данный праздник проходит во 2-ю субботу декабря. Военпро представляет специальный материал, посвященный Дню вертолетчика-2016.

История развития вертолетостроения

Вторая суббота декабря является традиционным праздником у «рыцарей неба». День вертолетчика в Российской Федерации отмечают все пилоты, которым доводилось поднимать в облака летательные аппараты с вертикальным взлетом.

Эти машины используются для выполнения самых сложных задач, поскольку им не требуется взлетно-посадочная полоса и аэродром большой площади. Достаточно просто ровного участка, чтобы его хватило для посадки. А при отсутствии такового, вертолет и вовсе может просто зависнуть в воздухе, чтобы высадить десант или забрать людей с земли.

В Российской империи первый опытный образец вертолета был построен конструктором Игорем Сикорским в 1908-ом году. Через год он усовершенствовал базовую модель, но машина все равно была слишком слабой, чтобы подниматься вверх с пилотом. Поэтому Сикорский оставил идею создания вертолета и переключил свое внимание на аэроплан.

К разработке геликоптера он вернется лишь в 1938-ом году, уже будучи в эмиграции в США. К тому моменту на счету конструктора было 11-ть типов самолетов, но дела у компании шли не важно, поэтому он решил вернуться к идее с вертолетом.

14-го сентября 1939-го года опытный образец Vought-Sikorsky 300 оторвался от земли. В течение двух лет он проходил испытания и претерпел за это время около 20-ти доработок, после чего был одобрен правительством и высшими армейскими чинами США. Сикорский получил заказ на изготовление партии летательных машин с вертикальным взлетом и получил на эти цели необходимую сумму денег.

В Советском Союзе первый вертолет был построен в 1930-ом году «геликоптерной группой» А.М. Черемухина. Машина оторвалась от земли на 10-12 метров. После ряда доработок именно этот опытный образец установил мировой рекорд для своего времени – 605-ть метров, что в пять раз превышало предыдущий результат.

Развитие вертолетостроения в СССР 

Первой серийной машиной в 1950-ом году стал МИ-1, разработанный под руководством инженера М.Л. Миля. Выпуск наладили на Казанском вертолетном заводе, который стал первым подобным предприятием в Советском Союзе.

В 1954-ом году МИ-1 был введен в эксплуатацию в гражданской авиации, а через два года совершил первый полет в Антарктиде. Разработку боевых вертолетов советским конструкторам дали указание начать на стыке 60-х и 70-х годов под впечатлением успехов американской авиации во Вьетнаме. Боевые машины зарекомендовали себя превосходно в условиях непролазных джунглей и отсутствия аэродромов для самолетов. Первым в СССР и вторым в мире после американского Белл AH-1 «Cobra» боевым вертолетом стал МИ-24.

Свой первый испытательный полет он совершил 19-го сентября 1969-го года, а уже в 1971-ом году поступил в серийное производство.

Боевое крещение советские армейские вертолеты прошли в Афганистане. Горная страна с неровным рельефом плохо подходила для использования самолетов, так как было сложно обеспечивать им необходимые условия для эксплуатации.

А вот вертолеты могли выполнять боевые задачи в узких ущельях, на равнинах и возвышенностях, на горных перевалах. Благодаря действию этих транспортных средств удалось спасти очень многих солдат, которые попадали в засады душманов. Поэтому для афганцев День военного вертолетчика является очень важным праздником.

Вертолетостроение в России

В Союзе ежегодно выпускалось около 900-сот вертолетов различного назначения. Для удовлетворения нужд огромной страны необходимо было выпускать много транспортных средств, так как вертолеты трудились на самых сложных участках земли, куда невозможно было доставлять людей и провиант другими способами. После распада СССР лидером вертолетостроения стала Российская Федерация.

Праздник вертолетчиков здесь отмечают довольно громко, поскольку за относительно небольшую историю страны они уже успели совершить немало подвигов в Чечне и других «горячих точках».

В 2007-ом году был основан вертолетный холдинг АО «Вертолеты России», который объединил все вертолетостроительные предприятия страны. При помощи такого шага стало значительно проще выполнять заказы Министерства Обороны и гражданской авиации, а также распределять производство машин по разным заводам в соответствии с их возможностями и мощностями.

В среднем производится 200-300 машин в год в зависимости от количества заказов. В последние два года наблюдается падение спроса, так как рынок перенасыщен предложением.

Типы вертолетов, выпускаемых в Российской Федерации:

  1. Армейские боевые вертолеты. Они оказывают огневую поддержку пехоте с воздуха и служат для уничтожения живой силы и техники противника. На вооружении имеют крупнокалиберные пулеметы, УРСы и НУРСы, стрелково-пушечные орудия. Могут использоваться в качества самостоятельных боевых единиц, а также прикрывать транспортные вертолетные конвои.
  2. Тяжелые транспортные вертолеты. Служат для доставки гуманитарных и военных грузов в труднодоступные регионы, а также играют роль десантных машин. Например, в вертолете МИ-26 может одновременно разместиться 82-ва десантника в полной боевой экипировке. Эта же машина может эвакуировать с поля боя 60 раненых вместе с носилками. На сегодняшний день является крупнейшим транспортным вертолетом в мире. 6-го августа 1969-го года лётчик-испытатель В.П. Колошенко на сверхтяжёлом транспортном геликоптере Ми-12 поднялся с грузом в 44,205 тонн на высоту 2,255 километра, установив рекорд, который так и не был побит по сегодняшний день.
  3. Средние транспортные вертолеты. Выполняют аналогичные функции с предыдущим пунктом, но обладают меньшими габаритами.
  4. Средние вертолеты соосной схемы. От предыдущей модели отличается лишь схемой установки винтов, которые вращаются в противоположном направлении относительно несущей оси. Это повышает маневренность машины.
  5. Легкие многоцелевые вертолеты. Служат для наблюдательных полетов, доставки малых групп людей в недоступные для наземного транспорта районы, летают с экскурсионными целями над городом, а в некоторых местах даже служат в качестве такси. Области применения таких вертолетов практически безграничны.
  6. Транспортный многоцелевой вертолет. Находится на этапе испытательных полетов. В 2017-ом году запланировано получение необходимого сертификата и начало серийного производства. На борту опытного образца МИ-38 сможет разместиться до 30-ти пассажиров, а дальность полета составит до 1200 километров.

 

День вертолетчика России является не только радостным праздником. Во время Чеченских войн и операций против боевиков в Дагестане было потеряно около 70-ти вертолетов. Особенности данного транспорта таковы, что при сбитии у экипажа практически нет шансов на выживание, так что в боях погибло много пилотов.

Тем не менее, экипажи российских вертолетов в каждом вооруженном конфликте успешно выполняют поставленные боевые задачи и являются ночным кошмаров для любого противника.

Достойно проявляют себя наши пилоты в Сирии, поддерживая сухопутное наступление законных правительственных войск и учавствуя в самостоятельных операциях против ИГИЛ и иных террористических группировок.

В военной операции в Сирийской Арабской Республике на 1-ое декабря 2016-го года наши вертолетчики потеряли несколько машин и пилотов. Так что, помимо праздничных мероприятий, коллеги отдают дань погибшим товарищам, которые навсегда теперь останутся на небесах.

День вертолетчика в России

В официальном календаре праздник отсутствует, поэтому многие задают резонный вопрос, когда День военного вертолетчика России? Праздник начали отмечать самостоятельно шесть лет назад с подачи сотрудников компании «Аэросоюз», которые организовали мероприятие для всех вертолетных асов.

Другие авиационные компании подхватили идею, и с тех пор праздник стал регулярным, хотя государственные власти пока не придали ему официального статуса. В этом году Торжества состоятся 12-го декабря, поэтому еще можно успеть подготовить подарок вертолетчику.

Не у всех есть идеи, что подарить вертолетчику, ведь нужно сделать памятный презент, который будет как-то связан с его профессией. Очень интересно выглядит вариант с радиоуправляемым вертолетом, чтобы даже во время отдыха пилот не забывал о своем призвании и мог играть с детьми и весело проводить время.

Купить аксессуары вертолетчику в подарок можно в военторге Военпро, который представляет широкий выбор разнообразной атрибутики и экипировки. Все товары имеют тематическое оформление и выполнены из материалов высокого качества. Так что получить их будет очень приятно, и они, несомненно, пригодятся в работе.

Оставить поздравления с Днем вертолетчика или поделиться своим личным опытом полетов можно в комментариях к статье.