Телефон:
8 (495) 641-88-25
 Корзина Добавьте товар, кликнув
по кнопке под ним: В корзину
Отложенные (0)

Служба в Танковых войсках

02.09.2014

ОБТ Т-90А во время проведения учебного вождения

Немного глупо разделять рода войск на престижные и не престижные. Ведь каждый из них играет свою незаменимую роль на поле боя. Например, без десаната очень затруднительно эффективно «работать» в тылу противника, а без тяжелой бронетехники сложно представить эффективный прорыв позиционной обороны.

Тем не менее, некоторые рода войск считаются более «элитными». Что касается танковых, то они расположились где-то посередине этой условной иерархии. Хотя служба в Танковых войсках России – это очень сложное и ответственное занятие.

Особенности службы в Танковых войсках

Чтобы понять, насколько это трудно, давайте для начала разберем, что же такое современный танк. Это не просто бронированная машина на гусеницах с пушкой на крыше. Современный танк – это сложная система, включающая в себя большое количество взаимосвязанного оборудование и вооружения.

Занятия с курсантами-танкистами в учебном классе

Так, например, для корректной работы ПТУР необходимо 2 человека, для стрельбы из 122-мм – 6 человек. Еще несколько человек требуется для того, чтобы управляться с пулеметами разных калибров. Однако экипаж танка – всего 3 человека. И всем этим вооружением приходиться управлять только им. Не забывайте, что на танке немало и другого оборудования, которое требует оператора.

Теперь поговорим о подготовке танка к бою. Ею так же занимается экипаж. Проверка и подготовка орудий, загрузка боекомплекта, даже заправка машины топливом полностью ложится на плечи танкистов. Так что задаваясь вопросом «как попасть в Танковые войска», вы должны понимать какой это тяжкий труд. Тут вам на World of Tanks.

В реальных Танковых войсках несколько сложнее, чем в игре WoT

Отдельно хотелось бы поговорить о вождении танка. Механик-водитель  танка – это не просто человек, который сидит за рычагами и следит за «дорогой». Ему необходимо так же в совершенстве знать устройство танка, чтобы в случае необходимости устранить поломку на месте (возможно даже в условиях боя).

Конечно, устранить можно только небольшую неисправность, но и для этого нужно очень много знать и уметь. Так же не стоит забывать, что танк – это не новенький Лексус. Водителю приходиться справляться с крупногабаритной многотонной машиной. Причем делать это не на автобане, а часто в местности, где кроме танка в принципе ничего не проедет.

Танки грязи не боятся!

Делать это нужно слаженно и согласно боевому порядку. Плюс к этому, нужно вести машину так, чтобы можно было прицельно стрелять из главного орудия. То есть просто «гашетку в пол и погнали» - это не про танкистов.

Еще один очень важный фактор – это взаимозаменяемость членов экипажа. То есть в случае необходимость, механик-водитель  должен суметь прицельно выстрелить из орудия, а наводчик – взять управление на себя. Командир же должен уметь и то, и другое. Как вы понимаете, чтобы получить все эти знания, необходимо потратить немало сил и времени. Не думайте, что служба в Танковых войсках – это одно сплошное катание на танке и стрельба во все стороны пока не надоест.

12.7 мм пулемет "Утес" - средство от вертолетов противника

Проблемы Танковых войск России

Мы не будем рассматривать все неприятности, с которыми сталкиваются танковые войска РФ, а поговорим лишь о наиболее «больном» месте – кадры. К сожалению, эту проблему не могут полностью решить еще со времен Великой Отечественной. Тогда, во время Курской битвы, был совершен ряд ошибок, из-за которого потери были явно завышены.

После тщательного разбирательства выяснилось, что многие механики-водители  весь бой провели на низких передачах. То есть они просто не решались переходить на более высокие передачи, так как попросту боялись не справиться с управлением своей машины. Вот тогда перед военным руководством и стал вопрос более тщательной подготовки личного состава.

Ведь профессионализм экипажа может повысить эффективность танка в 2 раза. Так, например, во время той же Великой Отечественной русские танкисты умудрялись подбивать на Т-34 превосходящие по огневой мощи и броне «Тигры»  и «Пантеры». Как говориться: «ловкость рук и никакого мошенничества».

Вот только, как это часто бывает, руководство немного странно подошло к увеличению профессионализма танкового экипажа. Этим служба в Танковых войсках мало чем отличалась от службы в других войсках. Так, например, советские механики-водители проходили обучение  по 5-месячной программе за которые откатывались 250 км.

При том, что на службу приходили «зеленые» ребята (часто даже толком не зная русского языка) и доверялась им сложнейшая на тот момент техника. Стоит ли говорить, что научиться профессионально водить такую махину, да еще в условиях боя, мягко говоря, сложно?

Так что при поступлении в строевые подразделения ребят приходилось в прямом смысле слова доучивать на месте. Здесь, кстати, вдоволь «покататься» тоже не давали – всего 300 км в год. Для сравнения, потенциальные противники СССР того времени (страны НАТО) давали своим танкистам «отмотать» 600-800 км в год.

Контрактник Танковых войск США в ОБТ M1A2 "Абрамс"

Немаловажным оказался и тот факт, что зарубежная служба по контракту в Танковых войсках сильно отличалась от отечественной срочной. Как известно, срочники служили 2 года, тогда как те же американские танкисты пописывали контракт на 3-5 лет.

В итоге, те же механики-водители заканчивали службу «накрутив» не менее 1800 км. Это особенности профессиональной армии. В последнее время и в России предпринимается ряд мер для перехода Вооруженных Сил на профессиональную основу. Но это длительный процесс.

В оправдание отечественным танкистам можно сказать, что на то время численность одних только танков в СССР превышала 50 000 машин. А для содержания и обучения экипажей на всю это армаду нужны немалые деньги.

Парк боевых машин одной из танковых бригад ВС России

Советские танковые войска были достаточно хорошо подготовлены и  более многочисленные, если сравнивать с той же Америкой. Если бы сухопутные сражения потенциальной войны проходили в духе классических танковых сражений, то перевес был бы на стороне СССР.

Как попасть в Танковые войска

Чтобы попасть в Танковые войска, нужно, прежде всего, быть готовым к огромным трудностям. Учтите, что танки в компьютерных играх и танки в реальности – это две совершенно разные вещи. Танковые войска требуют немалой физической подготовки. Вам нужно настроиться морально на постоянное таскание тяжестей. Кроме того, боевая машина – это не массажное кресло в СПА-салоне. Если у вас рост под 2 метра, можете сразу забыть о ТВ. Вы просто не поместитесь в танк. Ограничения по росту следующие: 150-175 см. Конечно, на практике многие танкисты были выше установленного порога.

Простые российские танкисты на танкодроме

Кроме того, должен быть хороший слух, да и зрение неплохое. Чтобы понять, что это такое, достаточно почитать отзывы о службе в Танковых войсках. Ребята, которые прошли это испытание лучше других расскажут, к чему вам нужно себя подготовить. Но, как говорилось в фильме «ДМБ»: «Нет препятствий патриотам». Если вы хотите что-то дополнить о Танковых войсках - оставляйте свои отзывы!

Похожие статьи:

  • 16.01.2013
    Французский иностранный легион
    Война в Мали и ввод в эту страну контингента Франции дали повод вспомнить об одном из самых известных в мире военных формирований –...
  • 13.07.2014
    Сценарий и концерт "День ВДВ"
    Какие мероприятия организовать на День десантника? Различные сценарии Дня ВДВ, концерты, игры и советы, где купить подарки десантникам.
  • 15.07.2014
    Разведка ВДВ
    История разведки ВДВ. Фото и видео из горячих точек. Происхождение эмблемы...

Комментарии

  • караман стас танкист из пмр 19.04.2015, 00:30
    Заберите меня в армию

Написать комментарий





Актуальные темы:

643 товара >>>
179 товаров >>>

Товары:

Атрибутика:

Принимаем к оплате
Подписка на новости
* Email 
* Имя 
 


Альбомы сайта Военпро и наших пользователей
Скидки

НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, АКЦИИ, СКИДКИ!!!!!

17.01.2017
Знаки отличия комплекса ГТО

Знаки отличия комплекса ГТО Обновление нашего Военторга «Военпро» - линейка из трех степеней знака ГТО РФ,...}

17.01.2017
Муляж знака "Лауреат Государственной премии СССР"

Муляж знака "Лауреат Государственной премии СССР" Ассортимент нашего Военторга пополнился сразу тремя муляжами...}

17.01.2017
Знак "25 лет вывода войск из ДРА"

Знак "25 лет вывода войск из ДРА" Хотим вас порадовать очередной новинкой нашего Военторга, медали и награды афганцам...}

17.01.2017
Медаль "Ветеран Вооруженных Сил РФ"

Медаль "Ветеран Вооруженных Сил РФ" Очередная новинка в нашем Военторге «Военпро» - медаль «Ветеран...}

17.01.2017
Медаль "Генерал Комаровский"

Медаль "Генерал Комаровский" В нашем Военторге очередная новинка – медаль МО «Генерал армии...}

Все новости

Подарки на 23 февраля - Фляжки Подарок десантнику на 23 февраля Подарки на 23 февраля - полотенца Подарок пограничнику на 23 февраля Подарок моряку на 23 февраля

Ближайшие праздники

Все праздники

Статьи:

Последние статьи

26.12.2016
Новогоднее обращение 2017

Новогоднее обращение  2017 к покупателям!

15.01.2017
Военторги в Грозном

Обзорная статья с кратким описанием режима работы Военторгов в Грозном, их адресами и...

15.01.2017
Военторги в Воскресенске

Обзорная информация о режиме работы в Воскресенске Военторга и охотничье-рыболовных...

15.01.2017
Военторги Волоколамска

Информация о Военторге в Волоколамске и охотничье-рыболовных магазинах города с точными...

15.01.2017
Военторги в Буденновске

Краткий информационный обзор Военторгов в Будённовске с режимом и временем работы, а так же...

30.12.2016
Военторги в Балтийске

Информационная обзорная статья о Военторгах в Балтийске и их адресах, а так же режим работы...

27.12.2016
Военторги в Можайске

Информационная статья с описанием Военторгов в Можайске, их адресах и режиме работы, а так...

Все статьи

Спасибо

Письмо Вашему другу отправлено!

Спасибо

Спасибо! Ваш отзыв принят!