Ваша корзина

товаров 0 руб.

Выберите город для поиска самой быстрой и недорогой доставки

Каталог:

Каталог ˅

23мая

20 мая - День части 3 ОБрПСКР


День части 3 ОБрПСКР

20 мая - День части 3 ОБрПСКР. История бригады сторожевых кораблей из Балтийска, ТТХ проектов 125А, 745П, 201, 1241.2, 133, 205П, 1400, входивших в состав бригады в различные периоды.

История формирования бригады

Прибалтийские республики вошли в состав Советского Союза в августе 1940 года. Сразу же началось формирование пограничных частей для охраны новых границ. Еще 11 июля был создан Прибалтийский ВО с центром в Риге. 17 августа его переименовали в Прибалтийский особый Военный Округ сразу после вхождения в него Эстонской ССР. Все находящиеся на вверенной территории воинские формирования были подчинены командующему округом генерал-полковнику Федору Исидоровичу Кузнецову.

Для охраны водных просторов был создан 2 Балтийский отряд пограничных судов под командованием капитана 3-го ранга Ивана Максимовича Скибы. Но в скором времени грянула Великая Отечественная война, начавшаяся для Прибалтики с первых дней.

Стремительное наступление Вермахта позволило вывести в безопасное место лишь небольшую часть флота, а весь основной состав был затоплен или захвачен врагом. Исправные суда вошли в состав Балтийского военно-морского флота и действовали против врага в районе Ленинграда. Многие матросы и офицеры отличились в боях за советскую Родину и удостоились правительственных наград.

После войну в строю осталось совсем немного плавсредств, а личный состав был укомплектован лишь на 40%. Поэтому 20 мая 1945 года был подписан указ о формирования 3 отдельной бригады сторожевых кораблей с местом дислокации в Таллине.

Часть пограничников с катерами базировались в небольшом городке Хаапсалу. Созданная в/ч 2243 была укомплектована уцелевшими в ВОВ кораблями и прошедшими войну бойцами, так что имела богатый боевой опыт. Победа СССР в войне значительно укрепила авторитет державы, так что и границы должны были охранять лучшие.

Начавшаяся гонка вооружений с США требовала немедленной модернизации флота, но полстраны лежали в руинах после немецкого вторжения, поэтому долгое время не удавалось найти необходимое финансирование. Лишь к 1960 году морские границы Советского Союза были надежно укреплены и оборонялись 11 бригадами.

В 1967 году морские погранчасти были реорганизованы в отдельные бригады пограничных сторожевых кораблей. А через 2 года в Главном управлении пограничными войсками было создано Морское управление в качестве самостоятельной структуры.

В 1975 году за заслуги в укреплении государственной границы и успехи в ее охране 3 ОБрПСКР получила государственную награду – Орд. Красной. Также неоднократно пограничники становились победителями армейских соревнований и завоевывали переходящее знамя. При их непосредственно участии было поймано несколько сотен нарушителей и браконьеров, спасены десятки рыбаков и гражданских судов, потерпевших аварию и не имеющих возможности самостоятельно добраться до порта.

С распадом СССР встал вопрос о выводе бригады с территории независимой Эстонской Республики. В июле 1993 года корабли и личный состав были выведены в Балтийск. Часть судов и пограничников после этого отправили в Калининград, но основной костяк остался именно в Балтийске, где и находится по сей день. Вся инфраструктура создавалась фактически с нуля еще с осени 1992 года. Официально бригада приступила к несению службы с 01.05.1993, но только в июле окончательно завершилось ее перебазирование.

Состав 3 ОБрПСКР

После распада СССР на отдельные республики у пограничников появилось много дополнительной работы. В первые годы несения службы приходилось ловить каждый месяц по несколько десятков рыбаков, которые пытались добраться на привычные для себя места, забывая о том, что теперь это территория чужого государства. На морскую пограничную службу были возложены новые обязанности. Теперь ее функциями стали:

  1. Противодействие браконьерству и незаконному вылову рыбы.
  2. Проверка российских судов перед отправкой в иностранные порты для пресечения контрабанды продуктов и материальных ценностей.
  3. Проверка иностранных судов, прибывающих в российские порты для выявления грузов, которые запрещены к импорту на территорию Российской Федерации.
  4. Охрана судов, находящихся на рейде в приграничной зоне.
  5. Поиск и спасение гражданских плавательных средств, попавших в бедствие.
  6. Участие в спасательных операциях при возникновении чрезвычайных происшествий в зоне ответственности.
  7. Повышение престижа России на международной арене.

 

При осмотре иностранных кораблей пограничник фактически является представителем всей страны, поэтому к такой ответственной работе привлекают только самых лучших военнослужащих. В состав 3 отдельной бригады сторожевых кораблей входят:

  • корабли проекта 125А – (2 единицы);
  • корабль проекта 745П – «Виктор Кингисепп»;
  • корабли проекта 201 – (2 единицы);
  • корабли проекта 1241.2 – «Куница» (впоследствии переименована в «Ярославль»), «Тольятти», «Калининград»;
  • корабли проекта 133 – (3 единицы);
  • корабли проекта 205П – (16 единиц);
  • корабли проекта 1400 – (2 единицы).

 

ТТХ проекта 125А:

  • максимальная масса – 64,7 тонн;
  • габариты (ДхШхО) – 26,1х5,3х2,6 метров;
  • скорость хода: максимальная – 62 морских узла, оптимальная – 45 морских узлов;
  • дальность плавания при оптимальной скорости – 300 морских миль;
  • автономность выживания – 5 суток;
  • двигатели: 2 дизельных М-503Г по 4 тысячи лошадиных сил, 2 газотурбинных установки Д-20П по 10 тысяч лошадиных сил;
  • движители – 2 винта фиксированного шага;
  • вооружение: 2х2 23-миллиметровых пушки и 4 глубинных бомбы;
  • радиолокационное оборудование: станция «Ксенон-125» и опускаемая гидроакустическая станция;
  • экипаж – 17 человек.

 

ТТХ проекта 745П:

  • максимальная масса – 1,62 тысячи тонн;
  • габариты (ДхШхО) – 56,5х12,64х4,6 метров;
  • скорость хода: максимальная – 13 морских узла, оптимальная – 11 морских узлов;
  • дальность плавания при оптимальной скорости – 8000 морских миль;
  • автономность выживания – 40 суток;
  • двигатели: 2 электродвигателя ПГ-950 по 1,5 тысячи лошадиных сил, 6 дизельных двигателей общей мощностью 4 тысячи лошадиных сил;
  • движители – 2 винта фиксированного шага;
  • вооружение: 2х6 30-миллиметровых пушки АК-630;
  • радиолокационное оборудование: 2 станции «Дон»;
  • экипаж – 47 человек.

 

ТТХ проекта 201:

  • максимальная масса – 207 тонн;
  • габариты (ДхШхО) – 42х6,1х1,8 метров;
  • скорость хода: максимальная – 26 морских узла, оптимальная – 12 морских узлов;
  • дальность плавания при оптимальной скорости – 500 морских миль;
  • автономность выживания – 7 суток;
  • двигатели: 3 дизельных 37-Д общей мощностью 5,4 тысячи лошадиных сил;
  • движители – 2 винта фиксированного шага;
  • вооружение: 2х2 25-миллиметровых пушки и 24 глубинных бомбы;
  • радиолокационное оборудование: станция «Рея»;
  • экипаж – 27 человек.

 

ТТХ проекта 1241.2:

  • максимальная масса – 475 тонн;
  • габариты (ДхШхО) – 57,6х10,2х3,25 метров;
  • скорость хода: максимальная – 32 морских узла, оптимальная – 14 морских узлов;
  • дальность плавания при оптимальной скорости – 1600 морских миль;
  • автономность выживания – 10 суток;
  • двигатели: 2 дизельных М-507 общей мощностью 20 тысяч лошадиных сил;
  • движители – 2 винта фиксированного шага;
  • вооружение: 1х6 30-миллиметровых пушки АК-630, 76-миллиметровая артиллерийская установка АК-176 и 4 400-миллиметровых торпедных аппарата;
  • радиолокационное оборудование: станция «Дон-2» система корректировки огня «Вымпел-АМ», система радиоэлектронной борьбы «Вымпел-Р2»;
  • экипаж – 36 человек.

 

ТТХ проекта 133:

  • максимальная масса – 221 тонна;
  • габариты (ДхШхО) – 40,22х15,9х4,9 метра;
  • скорость хода: максимальная – 61 морской узел, оптимальная – 51 морской узел;
  • дальность плавания при оптимальной скорости – 410 морских миль;
  • автономность выживания – 5 суток;
  • двигатели: 2 газотурбинных двигателя М-70 общей мощностью 20 тысяч лошадиных сил;
  • движители – 2 винта фиксированного шага;
  • вооружение: 1х6 30-миллиметровых пушки АК-630, 76-миллиметровая артиллерийская установка АК-176, 6 глубинных бомб и 2 400-миллиметровых торпедных аппарата;
  • радиолокационное оборудование: станция «Рангоут»;
  • экипаж – 24 человека.

 

ТТХ проекта 205П:

  • максимальная масса – 245 тонн;
  • габариты (ДхШхО) – 39,8х7,9х1,96 метров;
  • скорость хода: максимальная – 36 морских узлов, оптимальная – 11,5 морских узла;
  • дальность плавания при оптимальной скорости – 1500 морских миль;
  • автономность выживания – 15 суток;
  • двигатели: 3 дизельных двигателя М-503Г общей мощностью 15 тысяч лошадиных сил;
  • движители – 3 трехлопастных винта;
  • вооружение: 2х2 30-миллиметровых пушки АК-230, 4 400-миллиметровых торпедных аппарата и 12 глубинных бомб;
  • радиолокационное оборудование: станция «Ксенон»;
  • экипаж – 31 человек.

 

ТТХ проекта 1400:

  • максимальная масса – 39,7 тонн;
  • габариты (ДхШхО) – 23,8х5х1 метров;
  • скорость хода: максимальная – 29 морских узлов, оптимальная – 9 морских узлов;
  • дальность плавания при оптимальной скорости – 450 морских миль;
  • автономность выживания – 5 суток;
  • двигатели: 2 дизельных двигателя М-401БТ общей мощностью 2 тысячи лошадиных сил;
  • движители – 2 винта фиксированного шага;
  • вооружение: 14,5-миллиметровая пулемётная установка 2М-7 или 2М-5 или 12,7-миллиметровая пулемётная установка «Утёс-М»;
  • радиолокационное оборудование: станция «Лоция»;
  • экипаж – 10 человек.

 

На текущий момент происходит перевооружение морских погранчастей, так что часть техники уже была отправлена на утилизацию, а к 2020 году все бригады сторожевых кораблей должны быть укомплектованы новейшими образцами, которые будут иметь улучшенные тактико-технические характеристики.

Поделиться воспоминаниями со службы в 3 отдельно бригаде сторожевых кораблей или загрузить архивные фотографии можно в комментариях.

ПРОИЗВЕДЕМ ЛЮБУЮ АТРИБУТИКУ, ФЛАГИ, МЕДАЛИ, НАГРУДНЫЕ ЗНАКИ, ТАКТИЧЕСКИЕ АКСЕССУАРЫ, ОДЕЖДУ И МНОГОЕ ДРУГОЕ С СИМВОЛИКОЙ ПО ВАШЕМУ ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ЗАКАЗУ!

Связывайтесь по интересующим Вас вопросам с нашими менеджерами.



Флаг "3 ОБрПСКР Балтийск"

Флаг "3 ОБрПСКР Балтийск"

№9291

Флаг "3 ОБрПСКР Балтийск"

№9291
2999 руб.
Арт.: 9826
Товар в Избранном

Добавить в избранное

Вы можете сформировать список понравившихся товаров и вернуться к нему в любое время для сравнения в выбора покупок.
Флаг "Морчасти ПВ"

Флаг "Морчасти ПВ"

на машину №9277*

Флаг "Морчасти ПВ"

на машину №9277*
Скоро на складе!
Флаг МЧПВ РФ

Флаг МЧПВ РФ

(на сетке) №9290 (№90)

Флаг МЧПВ РФ

(на сетке) №9290 (№90)
1500 руб.
Арт.: 15954
Товар в Избранном

Добавить в избранное

Вы можете сформировать список понравившихся товаров и вернуться к нему в любое время для сравнения в выбора покупок.
Футболка «МЧПВ»

Футболка «МЧПВ»

№372

Футболка «МЧПВ»

№372
699 руб.
Арт.: 1882
Товар в Избранном

Добавить в избранное

Вы можете сформировать список понравившихся товаров и вернуться к нему в любое время для сравнения в выбора покупок.
Нашивка "Морчасти Погранвойск"

Нашивка "Морчасти Погранвойск"

№163*

Нашивка "Морчасти Погранвойск"

№163*
99 руб.
Арт.: 16736
Товар в Избранном

Добавить в избранное

Вы можете сформировать список понравившихся товаров и вернуться к нему в любое время для сравнения в выбора покупок.
Наклейка «МЧПВ» шеврон

Наклейка «МЧПВ» шеврон

№764

Наклейка «МЧПВ» шеврон

№764
49 руб.
Арт.: 3012
Товар в Избранном

Добавить в избранное

Вы можете сформировать список понравившихся товаров и вернуться к нему в любое время для сравнения в выбора покупок.
Значок "Морчасти Погранвойск РФ"

Значок "Морчасти Погранвойск РФ"

№ 48(213)

Значок "Морчасти Погранвойск РФ"

№ 48(213)
199 руб.
Арт.: 14557
Товар в Избранном

Добавить в избранное

Вы можете сформировать список понравившихся товаров и вернуться к нему в любое время для сравнения в выбора покупок.
Флаг "Морчасти Погранвойск"

Флаг "Морчасти Погранвойск"

№9277

Флаг "Морчасти Погранвойск"

№9277
1000 руб.
Арт.: 25449
Товар в Избранном

Добавить в избранное

Вы можете сформировать список понравившихся товаров и вернуться к нему в любое время для сравнения в выбора покупок.
WhatsApp Позвонить